00:15
FMA IA-58A Pucara

FMA IA-58A Pucara (FMA IA-58A «Пукара»). ЛЕГКИЙ ШТУРМОВИК. АРГЕНТИНА

Предназначен для авиационной поддержки наземных войск, ведения разведки и выполнения других специальных задач.
В августе 1966 г. началась разработка аргентинского штурмовика. Опытный образец под обозначением АХ-2 «Дельфин» имел 2 турбовинтовых двигателя Гаррет ТРЕ3311/U-303 мощностью по 674 кВт/904 л. с. и свой первый полет осуществил 20 августа 1969 г. На последующих самолетах «Пукара» устанавливались двигатели Турбомека Астазу XVIG Первый серийный вариант IA-58A поднялся в воздух 8 ноября 1974 г. Поставки этих самолетов для аргентинских ВВС продолжались с 1976 по 1986 г.
В 1980 г. для ВВС Аргентины было заказано 40 самолетов под обозначением IA-58B «Пукара Бравос» с усовершенствованным радиоэлектронным оборудованием и более мощным вооружением (30-мм пушки вместо 20-мм), но эти аппараты были построены в исходном варианте IA-58A.
В 1985 г. начал программу летных испытаний одноместный вариант IA-58C с двигателями Гаррет ТРЕ331 мощностью по 746 кВт/1 000 л с., однако программа не была завершена.
Самолет IA-58A оснащен индикатором обстановки в горизонтальной плоскости, гиростабилизированной платформой, инструментальной системой посадки, АРК, двумя УКВ-радиоприемниками, одним высокочастотным приемником и радиовысотомером. Возможна установка радионавигационной системы «Омега», системы опознавания «свой-чужой» и системы оповещения о радиолокационном облучении.
В передней части фюзеляжа самолета размещены 2 пушки САРА 550 (калибр 20 мм, боекомплект 270 снарядов) и 4 пулемета (калибр 7,62 мм, боекомплект 900 патронов). Возможна установка пушек DEFA 544 (калибр 30 мм, боекомплект 265 снарядов). На подфюзеляжном пилоне самолета могут крепиться бомбы, а на каждом подкрыльевом пилоне по две ракеты класса «воздух-поверхность» или контейнеры с НУР или оборудованием РЭБ. Для ведения огня самолет оборудован прицелом SAAB RGS-2, обеспечивающим непрерывное вычисление точки попадания ракет класса «воздух-поверхность».
Самолет находится на вооружении ВВС Аргентины, Колумбии, Шри-Ланки и Уругвая.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Экипаж, чел. 2
Скорость, км/ч: максимальная на высоте до 3 км 500 / крейсерская 430
Практический потолок, м 10000
Дальность, км: перегоночная 3710 / действия 450-750
Масса, кг: максимальная взлетная 6800 / пустого самолета 4020
Максимальная боевая нагрузка, кг 1620
Габариты самолета, м: размах крыла 14,50 / длина 14,25 / высота 5,36
Двигатель: 2 ТРД Turbomeca Astazou XVIG
Мощность, кВт/л. с. 2 no 729/978

Просмотров: 77 | Добавил: Купчинский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar