00:00
Westland Lynx

Westland Lynx (Уэстленд «Линкс»). МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

Предназначен для борьбы с бронированной техникой противника.
Первый из шести опытных экземпляров вертолета «Линкс» (разработаны компанией «Уэстленд») поднялся в воздух 21 марта 1971 г. Войсковые испытания прошли в 1976 г., в декабре 1977 г. начались поставки.
Нынешние серийные вертолеты «Бэттлфилд Линкс» и «Супер Линкс» являются усовершенствованными вариантами соответствующих армейских и военно-морских моделей. К 1993 г. построено 380 вертолетов в сухопутном и морском исполнении для заказчиков из 17 стран.
Разработаны следующие варианты.
«Линкс» АН Мк.1 - вариант общего и вспомогательного назначения с полозковым шасси для британской армии. Противотанковый, штурмовой, вертолет сопровождения, для эвакуации раненых, летающий командный пункт, вертолет службы материально-технического обеспечения, для разведывательных операций, спасательных операций на море и тактический транспортный вертолет. Построено 113 аппаратов.
«Линкс» АН Мк.lGT - промежуточный вариант, предшествующий АН Мк.7.
«Линкс» HAS Мк.2 - вариант общего назначения для ВМС Великобритании с неубирающимся трехопорным шасси и складывающейся балкой хвостового винта.
«Линкс» Мк.2 (FN) - вариант для ВМС Франции, аналог HAS Мк.2.
«Линкс» HAS Мк.3 - второй противолодочный вариант для ВМС Великобритании с силовой установкой повышенной мощности и усовершенствованной трансмиссией, оснащался двумя ТВД Роллс-Ройс Джем 41-1 мощностью 835 кВт/1120 л. с. и РЛС в модифицированной носовой части кабины. Усовершенствованный вариант получил обозначение HAS Мк.3S.
«Линкс» HAS Мк.3 ICE - два вертолета ВМС Великобритании для использования в Арктике.
«Линкс» HAS Мк.3 GM - неофициальное обозначение 19 вертолетов, приспособленных для войны в Персидском заливе.
«Линкс» HAS Мк.ACTS - построен в рамках второго этапа программы усовершенствования; дополнительно оснащался центральной тактической системой RAMS 4000.
«Линкс» HAS Мк.4 (FN) - вариант для Франции с силовой установкой как у варианта «Линкс» HAS Мк.3 / «Линкс» АН Мк.5 - аналог «Линкс» АН Мк.1, три вертолета для оценки министерством обороны Великобритании летных характеристик с двигателями увеличенной мощности.
«Линкс» АН Мк.7 - находится на вооружении в настоящее время Усовершенствованный вариант британского армейского вертолета с выхлопным устройством коробчатого типа, несущим винтом из композитных материалов и реверсированным хвостовым винтом.
«Линкс» HAS Мк.8 - последний вариант, предназначенный для ВМС Великобритании; 15 новых машин и 45 переделанных из предыдущих моделей. Увеличена масса, усовершенствованы винты, система магнитного обнаружения подводных лодок, бортовое электронное оборудование, система радиоэлектронной разведки; РЛС перемещена из носовой в боковую часть кабины; в носовой части установлен тепловизор; экспортный вариант имеет обозначение «Супер Линкс».
«Линкс» АН Мк.9 - последний боевой вариант для армии Великобритании. Оснащен трехопорным шасси, что мешает установке противотанковых ракет «Тоу». Заказаны 16 новых аппаратов плюс 8, которые должны быть переделаны из модели АН Мк.7; экспортный вариант называется «Бэттлфилд Линкс».
«Линкс» Мк.21 - вариант для ВМС Бразилии; аналог «Линкс» HAS Мк.2.
«Линкс» Mk.22 - вариант для Египта
«Линкс» Мк.23 - вариант для Аргентины, аналог «Линкс» HAS Мк.2.
«Линкс» Мк.24 - вариант для Ирака.
«Линкс» Мк.25 - вариант для ВМС Нидерландов, где машины получили обозначение UH-14A; подобен варианту «Линкс» HAS Мк.2.
«Линкс» Мк.26 - вариант для Ирака.
«Линкс» Мк.27 - вариант для ВМС Нидерландов, где машины получили обозначение SH-14B; оснащен двигателями повышенной мощности и датчиками для противолодочных операций. Поставлено 9 машин
«Линкс» Мк.28 - вариант для полиции Катара; в целом подобен аппарату «Линкс» АН Мк.1. Оснащен ТВД 47-1 и специальным оборудованием, а также поплавковым шасси.
«Линкс» Мк.80 - вариант для ВМС Дании; подобен аппарату «Линкс» HAS Мк.2. Поставлено 8 машин.
«Линкс» Мк.81 - вариант для ВМС Нидерландов, получил обозначение SH-14C; оснащен двигателями повышенной мощности и магнитным обнаружителем подводных лодок; на некоторых аппаратах магнитный детектор заменен ультразвуковым, что соответствует стандарту варианта SH-14B. Построено 8 аппаратов.
SH-14D - переделка пяти вертолетов ВМС Дании UH-14A и восьми вертолетов SH-14C. Оснащен опускаемым в воду гидролокатором, УКВ-радиостанци- еи, системой оповещения о радиолокационном облучении противником, ИК-системой обнаружения целей в передней полусфере (FLIR), навигационной спутниковой системой, радиовысотомером, винтом с лопастями из композитных материалов, а также двигателями Мк.42.
«Линкс» Мк.82 - вариант для Египта.
«Линкс» Мк.83 - вариант для Саудовской Аравии.
«Линкс» Мк.84 - вариант для Катара.
«Линкс» Мк.85 - вариант для ОАЕ.
«Линкс» Мк.86 - вариант для службы Береговой охраны ВВС Норвегии, аналог «Линкс» HAS Мк.2, но с двигателями увеличенной мощности и нескладывающимся пилоном хвостового винта Поставлено 6 аппаратов.
«Линкс» Мк.87 - вариант для ВМС Аргентины, аналог «Линкс» Мк.23 с двигателями повышенной мощности.
«Линкс» Мк.88 - вариант для ВМС ФРГ, аналог «Линкс» Мк.86. Поставлено 19 аппаратов.
«Линкс» Мк.89 - вариант для ВМС Нигерии для противолодочных операций и спасения на море. Поставлено 3 аппарата.
«Линкс» Мк.90 - вариант для ВМС Дании, построен в одном экземпляре.
«Супер Линкс» Мк.95 - 5 вертолетов для ВМС Португалии; эквивалент аппарата HAS Мк.8.
«Супер Линкс» Мк.99 - 12 вертолетов для ВМС Южной Кореи; эквивалент аппаратов HAS Мк.8.
«Бэттлфилд Линкс» 800 - вариант АН Мк.9 с ТВД LHTEC Т800.
...
Фюзеляж вертолета «Линкс» цельнометаллический, типа полумонокок. В грузовой кабине имеются две широкие двери, сдвигаемые по направляющим. С обеих сторон фюзеляжа есть узлы крепления для подвески вооружения. Для поисково-спасательных операций вертолет оборудован лебедкой. В морском варианте хвостовая балка выполнена складывающейся. Несущий винт четырехлопастный, с полужестким креплением. Лопасти цельнометаллические.
Топливная система состоит из пяти баков, емкостью 973 л каждый, размещенных под полом кабины. Возможна установка двух дополнительных баков емкостью 214 и 436 л.
Шасси лыжное неубирающееся. Для передвижения вертолета по земле предусмотрена установка колес. Морской вариант HAS Мк.2 имеет трехколесное неубирающееся шасси с самоориентирующейся носовой стойкой. Для облегчения посадки вертолета на палубу и удержания его на месте используется система «Гарпун» с тросом, прикрепленным к швартовочному устройству на палубе. Вертолет снабжен автоматической системой управления и стабилизации, радиооборудованием, аварийной радиостанцией, сигнально-переговорным устройством, доплеровской навигационной системой.
Вертолет АН Мк.1 вооружен одной пушкой калибра 20 мм с боезапасом 1500 снарядов или пулеметом калибра 7,62 мм, которые устанавливаются внутри кабины. На пилонах по бокам фюзеляжа могут разместиться 2 пулемета в контейнерах, 2 контейнера с 14 НУР калибра 50 мм, контейнеры УР «Аэроспасьяль» AS.12 или УР CL-834 «Скюа». На морском варианте имеется гидроакустическая станция.
Вертолет испытан в боевых действиях на Фолклендских островах (1982 г.), в составе Многонациональных сил против Ирака (1991 г.).
В 1986 г после установки новых лопастей с необычной формой концевой части (сочетание уступа с саблевидностью) на специально подготовленном вертолете «Линкс» был достигнут мировой рекорд скорости - 400.87 км/ч.
«Линкс» АН Мк.9 выполнен в варианте противотанкового. Он вооружен восемью ПТУР «Тоу», размещенными в пусковых установках, закрепленных по бортам фюзеляжа. Вертолет оснащен современным прицелом и радиоэлектронным оборудованием, обеспечивающим высокую эффективность применения оружия, а также возможность действовать в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.
Вертолет может перевозить до 9 десантников или 3 раненых на носилках.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АН Мк.1
Экипаж, чел. 1-2
Скорость, км/ч: максимальная 295 / крейсерская 232
Статический потолок, м 3650
Дальность, км: перегоночная 590 / действия 280
Масса, кг: максимальная взлетная 4763 / пустого вертолета 2740
Максимальная боевая нагрузка, кг 940
Габариты вертолета, м: диаметр несущего винта 12,80 / длина 13,24 / высота 3,59
Двигатель: ТВД Rolls-Royce Gem 2, л. с. - 2 по 900

Westland Lynx - Багатоцільовий вертоліт (Великобританія) 1971

Вертоліт - Lynx. Розробник - Westland. Країна - Великобританія.

Загальні відомості
Вертоліт Westland Lynx, будувався для боротьби з броньованою технікою супротивника. Перший з шести дослідних зразків вертольота Lynx (компанія-розробник - Westland), піднявся в повітря - 21 березня 1971 року. Військові випробування, пройшли в 1976 році, а в грудні 1977 року, почалися постачання у частині ВПС.
Нинішні серійні вертольоти Battlefield Lynx і Super Lynx, являються вдосконаленими варіантами, відповідних армійських і військово-морських моделей. До 1993 року, було побудовано 380 вертольотів - в сухопутному і морському виконанні, для замовників з 17 країн.

Модифікації (Lynx)
Lynx AH Mk.1 - модифікація вертольота загального та допоміжного призначення з лижним (полози) шасі (модифікація для британської армії). Варіанти: вертоліт служби матеріально-технічного забезпечення; вертоліт супроводу; літаючий командний пункт; протитанковий; розвідувальний; рятувальний (евакуація поранених); рятувальний (операції на морі); тактичний транспортний вертоліт; штурмової. Зроблено 113 одиниць.
Lynx AH Mk.lGT - проміжна модифікація - попередниця Lynx AH Mk.7.
Lynx HAS Mk.2 - модифікація вертольота загального призначення з не доладним триопорним шасі і доладною балкою хвостового гвинта (модифікація для ВМС Великобританії).
Lynx AH Mk.2 (FN) - модифікація для ВМС Франції (аналог Lynx HAS Mk.2).
Lynx HAS Mk.3 - модифікація протичовнового вертольота (другий варіант) з силовою установкою (ТГД Rolls-Royce Gem Mk.41.1), підвищеної потужності (835 кВт / 1120 к. с.) та вдосконаленої трансмісією (модифікація для ВМС Великобританії). Мав РЛС, у модифікованої носовій частині кабіни.
Lynx HAS Mk.3 S - модифікація протичовнового вертольота (модернізація Lynx HAS Mk.3).
Lynx HAS Mk.3 Ice - арктична модифікація (модифікація для ВМС Великобританії). Зроблено 2 одиниці.
Lynx HAS Mk.3 GM - модифікація для війни в Перській затоці. Зроблено 19 одиниць.
Lynx HAS Mk.ACTS - модифікація вертольота, в рамках другого етапу програми удосконалення. Мав центральну тактичну систему RAMS-4000.
Lynx HAS Mk.4 (FN) - модифікація для ВМС Франції з силовою установкою (ТГД Rolls-Royce Gem Mk.41.1) вертольота Lynx HAS Mk.3.
Lynx AH Mk.5 - модифікація вертольота для МО Великобританії (оцінка ЛТХ) (аналог Lynx AH Mk.1). Мав більш потужний двигун.
Lynx AH Mk.7 - поліпшена модифікація вертольота (модифікація для британської армії). Мав вихлопний пристрій коробчатого типу, несучий гвинт з композитних матеріалів і реверсований хвостовий гвинт.
Lynx HAS Mk.8 - остання модифікація для ВМС Великобританії. Мав збільшену масу, вдосконалені гвинти, систему магнітного виявлення підводних човнів, електронне бортове устаткування, систему радіоелектронної розвідки, РЛС в бічній частині кабіни і тепловізор в носовій частині. Зроблено 15+45 одиниць.
Super Lynx - експортна модифікація вертольота Lynx HAS Mk.8.
Lynx AH Mk.9 - остання модифікація бойового вертольота з не доладним триопорним шасі (модифікація для британської армії). Зроблені 16+8 одиниць.
Battlefield Lynx - експортна модифікація вертольота Lynx AH Mk.9.
Lynx Mk.21 - модифікація для ВМС Бразилії (аналог Lynx HAS Mk.2).
Lynx Mk.22 - модифікація для Єгипту.
Lynx Mk.23 - модифікація для Аргентини (аналог Lynx HAS Mk.2).
Lynx Mk.24 - модифікація для Іраку.
Lynx Mk.25 - модифікація для ВМС Нідерландів - позначення UH-14A (аналог Lynx HAS Mk.2).
Lynx Mk.26 - модифікація для Іраку.
Lynx Mk.27 - модифікація для ВМС Нідерландів - позначення SH-14B. Зроблено 9 одиниць.
Lynx Mk.28 - модифікація для поліції Катару (аналог Lynx AH Mk.1). Мав ТГД Rolls-Royce Gem Mk.47.1, спеціальне обладнання та поплавцеве шасі.
Lynx Mk.80 - модифікація для ВМС Данії (аналог Lynx HAS Mk.2). Зроблено 8 одиниць.
Lynx Mk.81 - модифікація для ВМС Нідерландів - позначення SH-14C. Мав більш потужний двигун, магнітні виявителі підводних човнів і магнітний детектор (SH-14C) / ультразвуковий детектор (SH-14B). Зроблено 8 одиниць.
(SH-14D - модернізація вертольотів UH-14A (5 одиниць) та SH-14C (8 одиниць). Мав двигун Mk.42, гідролокатор, УКХ-радіостанцію, систему сповіщення про опромінення радіолокації супротивником, ІЧ-систему виявлення цілей в передній півсфері (F. L. I. R.), навігаційну супутникову систему, радіовисотомір і гвинт з лопатями з композитних матеріалів.
Lynx Mk.82 - модифікація для Єгипту.
Lynx Mk.83 - модифікація для Саудівської Аравії.
Lynx Mk.84 - модифікація для Катару.
Lynx Mk.85 - модифікація для Об'єднаних Арабських Еміратів.
Lynx Mk.86 - модифікація для Берегової охорони ВПС Норвегії (аналог Lynx HAS Mk.2). Зроблено 6 одиниць.
Lynx Mk.87 - модифікація для ВМС Аргентини (аналог Lynx Mk.23).
Lynx Mk.88 - модифікація для ВМС ФРН (аналог Lynx Mk.86). Зроблено 19 одиниць.
Lynx Mk.89 - модифікація для ВМС Нігерії. Зроблено 3 одиниці.
Lynx Mk.90 - модифікація для ВМС Данії. Зроблений в єдиному екземплярі.
Super Lynx Mk.95 - модифікація для ВМС Португалії (аналог Lynx HAS Mk.8). Зроблено 5 одиниць.
Super Lynx Mk.99 - модифікація для ВМС Південної Кореї (аналог Lynx HAS Mk.8). Зроблено 12 одиниць.
Battlefield Lynx 800 - модифікація вертольота Lynx AH Mk.9. Мав ТГД L.H.T.E.C. Т800.

Технічні характеристики (Lynx AH Mk.1)
Екіпаж - 1-2 людини.
Максимальна швидкість - 295 км/год.
Крейсерська швидкість - 232 км/год.
Статична стеля - 3650 метрів.
Дальність польоту (перегоночная) - 590 км.
Робоча дальність польоту - 280 км.
Максимальна злітна маса - 4763 кг.
Маса порожнього вертольота - 2740 кг.
Максимальне бойове навантаження - 940 кг.
Діаметр несучого гвинта - 12,80 метрів.
Довжина - 13,24 метрів.
Висота - 3,59 метри.
Двигун - 2 ТГД Rolls-Royce Gem (2 x 900 к. с.).

Просмотров: 90 | Добавил: Купчинский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar